yobc  | введение  | основы дизайна  | 
 | галерея  | об авторе  | гостевая книга  | ссылки  |

ОСНОВЫ ДИЗАЙНА
ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ

  Как и любое качественное изделие, визитная карточка требует внимательного отношения ко всем деталям, ее наполняющим. Мелочей нет. Не поленитесь и напишите от руки весь текст, выделяя в нем значимые группы и подгруппы. Каждая группа - это новый блок текста, подгруппа - новая строка. Ясное понимание структуры текста, его деления по содержанию и значимости приводит, в последующем, к четкости композиционного решения визитки. Но с написанием текста ручное творчество не кончается. Желательно от деталей перейти к целому и в эскизной форме предложить несколько принципиальных решений визитки как целого объекта. Как видите, главное в типографике - это хорошо подумать. Воспользуйтесь мощностью Вашего средства письма и ведите одновременно не одно, а несколько (но не более 5-7) композиционных решений визитки, меняя шрифты и взаиморасположение строк текста. Наглядность Ваших предложений упростит проблему выбора лучшего.
Не бойтесь изучать чужие работы, вникая в элементы, составляющие общий вид ВК - размер, форма, цвет, текстура и шрифт, отыскивая принципы их сочетания - единство, баланс, контраст и нюансировка..
Начнем со шрифтовых средств.

 ШРИФТОВЫЕ СРЕДСТВА
Довольно подробно мы затронули эту тему в разделе ВВЕДЕНИЕ. Будьте внимательны - постарайтесь не использовать шрифтов с засечками в тексте, набранным мелким кеглем (4-5 пунктов). Если по общему композиционному решению Вам не обойтись без шрифта с засечками, используйте увеличенную ширину символов и полужирное начертание.

Один из принципов композиции - это контраст. Не используйте его, применяя шрифт. Единство и только единство всего шрифтового решения визитки! Если Вы выбираете рубленый шрифт, то все, до запятой, набирайте именно им. Поверьте - от этого ВК только выиграет. Хотя, возможны варианты. Чувство меры в использовании таких нюансов придет к Вам только с опытом.

  НЕШРИФТОВЫЕ СРЕДСТВА. ВИЗУАЛЫ
Это линейки, рамки, плашки - фактически та графика, которая выполняется средствами программного рисования. Они очень ограничены, но позволяют добиться простых и интересных решений. Но! Не стоит сразу браться за конкретную работу, сначала надо "поиграть" графическим инструментарием, проверить его оформительский потенциал при печати на имеющемся у Вас принтере. Простой пример: растровый фон в пределах 10 - 20% при печати с разрешением 300 точек/дюйм (300 dpi) выглядит хорошей сеткой.
Хороший результат дает удачно найденное сочетание на одном листе буквы и рисунка. Очень часто забывают, что белый цвет или незаполненное текстом или рисунком пространство визитки ("воздух") также является средством оформления.
От величины пробелов между частями текста зависит их читабельность. Минимальный пробел для данного текста равен его кеглю. Кратность пробелов строкам набора предохраняет от нарушения ритма текста.

  ЛОГОТИП
Один из главных составляющих элементов визитной карточки - логотип. Вся композиция строится на нем. Принципы сочетания элементов логотипа должны и обязаны быть в единстве с элементами ВК. Подчас, это самая сложная часть работы над визиткой - вписать в композицию логотип. Потому начните с именно с него и, внимательно изучив его форму, нешрифтовые элементы, переходите к общей композиции визитки. Но не наоборот! Визитная карточка, по сути, есть расширенный логотип Фирмы или Персоны.

  КОМПОЗИЦИЯ
Вот мы и добрались до самого сложного. Как добиться простоты и читабельности визитной карточки? Как внушить уважение к себе? Что скажет Ваша ВК о респектабельности Персоны? Все, о чем говорилось выше, по сравнению со значением композициии в общем дизайне ВК, ничто. Вы можете как угодно изощряться в графике и грамотности, но, если вся информация - текстовая и графическая - просто вывалена на визиточное поле, то эффект от такой визитки - ноль.
Композиция - понятие емкое. Для нас - это шрифтовое оформление текста (набор), его размещение в сочетании с фирменными элементами (верстка).
Все действие происходит в формате визитки и отвечает требованию ее владельца: дать информацию в красивой форме. Такой двойственный подход подразумевает использование как информационных, так и художественных правил.
Борьба вдохновения и геометрии. Материалы визитки могут размещаться по чувству и по расчету. Освобождение стиля от стандартных геометрических принципов - это наиболее сложно. Требуется развитое чувство пространства, умение находить баланс цветности и массы, центра и периферии, желателен опыт рисовальщика и живописца. Личный совет: обопритесь на рационализм геометрии и математики и работайте по сетке. Маленький формат требует крупных делений пространства, где будут расположены блоки текста и графики. Простейшее действие - деление формата по средним горизонтальной и вертикальной линиям - дает массу возможностей.
Выбрать позицию. Современная типографика с множеством шрифтов и начертаний, цветной печатью - это не прямая борьба черного и белого, а их зрительных оценок, как громкого и тихого, активного и спокойного, контрастного и тонко нюансного. Встаньте на чью-то сторону и добивайтесь ясного общего впечатления от ВК. Светлое решение достигается либо светлым начертанием шрифта небольшого кегля, либо светлыми тонами цветной печати.
Неплохой эффект дает такой подход: спокойные строки текста и сверхжирный логотип, сочетание набора мелким и крупным кеглем (6 и 30 пунктов).

Следуйте закону тяготения

Основная задача композиции - найти зону притяжения или отталкивания графики ВК. Как известно, возможны четыре варианта выключки: вправо, влево, по формату, полная. Последняя, пожалуй, используется наиболее редко. Те же самые принципы используются для форматирования ВК в целом.

Центральная композиция в чистом виде встречается, но редко. Своей простотой и открытостью границ она предъявляет особые требования к выбору шрифта и культуре набора. Открытость белого пространства заставляет особо внимательно отнестись к ВК-предмету, который приятно не только разглядывать, но и брать в руки. Наиболее значимое место центральной композиции - чуть выше центра ВК. Именно здесь располагается основная информация. Если автор ВК не стремится заполнить текстом белое пространство, то особое внимание надо уделить шрифту первой строчки. Очень хорошие результаты дает элегантный курсив или "породистая" гарнитура Антиква, особенно в сочетании с печатью серым цветом.
Во многих ВК центральная композиция основана на сочетании отдельных строк и блоков текста. Технически такое решение достигается просто: за счет выключки по соответствующему формату. Однако, сделать несколько блоков, сочетающихся по формату, кеглю, начертанию и без внутренних дыр - задача не из легких. Но результат стоит этих усилий, т.к. удачно решенные блоки организуют визитку в современном стиле.

Флаговая композиция подразумевает односторонюю выключку, как правило, влево. Правосторонняя выключка для мелких текстов используется, скорее, как исключение. Это не удивительно, т.к. читать строки каждый раз с нового начального положения не очень просто.
Другое дело, когда слова длинные или их мало: Персону и должность вполне допустимо разместить по правой вертикали, что подчеркивает ее индивидуальность. Самое простое решение - визитка делится пополам, и вся текстовая информация выключается по этой линии. Фирменный знак или логотип размещается на левой половине с учетом полей. В зависимости от длины строк линия выключки может смещаться от центра в ту или иную сторону.
Одновременно с изменением пространства текста меняется пространство других элементов визитки.
Набор теста блоками при флаговой композиции практически не используется. Сочетание центральной и флаговой композиций используется, чаще всего, для разделения информации о Фирме и Персоне. Но, с сожалением отметим, что хорошие результаты скорее исключение, чем правило. Блочная композиция ВК, как целого, встречается редко. Причины, вероятно, в том, что неодинаковость текстов для разных персон одной Фирмы делает такое решение труднодостижимым.

А теперь пришло время приступить к работе. Следуйте нашим кратким советам. Фантазируйте и экспериментируйте! Удачи Вам!

yobc  | введение  | основы дизайна  | 
 | галерея  | об авторе  | гостевая книга  | ссылки  |

© 2000 YOBC - Your Own Business Card
Хостинг от uCoz