yobc  | введение  | основы дизайна  | 
 | галерея  | об авторе  | гостевая книга  | ссылки  |


ВВЕДЕНИЕ
ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

  Сегодня каждый человек, имеющий компьютер, стремится завести себе ВК, т.к. это одно из главных слагаемых имиджевой рекламы. Приход в типографику простого обывателя резко понизил общий уровень ее культуры. Все наводнено монстрами от ВК - безграмотных, аляповатых и просто отвратительных.
Вы хотите получить ВК высокого класса?
В чем проблема? Платите.
У Вас нет лишних денег? И не надо.
Выходом для Вас будут материалы нашего сервера.

Вы хотите получить красивую и элегантную вещь.

 ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО?
Во-первых, несколько распространенных программ. А именно: Adobe PageMaker (или QuarkExpress), CorelDraw (или Adobe Illustrator) и Adobe PhotoShop. Это малый джентльменский набор, который понадобится нам при изготовлении ВК. Но можно обойтись и одной издательской программой. Мы работаем в Adobe PageMaker.


 ФОРМАТ
Жестких нормативов в выборе формата визитной карточки нет, во всяком случае в России. Но привычен и популярен формат 50х90 мм. ВК может быть как горизонтального, так и вертикального исполнения. Этот выбор зависит только от Вашей фантазии.
А экзотические форматы? Сколько угодно!
Когда возникает необходимость дать максимально полную информацию о Фирме или Персоне, приходится делать ВК на увеличенном размере листа со сгибом его по вертикали или горизонтали. Интересно смотрится ВК-папка, цель которой - максимум не информации, а художественности, когда допустимо использование рисунков, фотографий, карикатур. Встречаются ВК особой конструкции - одна из сторон закрывается на "замок"! В общем, своеобразия хватает...


 ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Площадь ВК, конечно, мала, но, тем не менее, не стремитесь использовать каждый ее миллиметр. Выделять нужно самое главное. А именно: основных действующие лиц ВК. Персона и Фирма - это и есть основа. Что главнее - первое или второе- решать Вам, но кто-то должен быть лидером.

ПЕРСОНА представлена на ВК тремя блоками текста, отвечающими на вопросы: имя, профессия и/или должность (где работает - следует из описания Фирмы), контактная информация. Элементарно? Ну, мы пока не приступили к работе.
Первая остановка на традиционных формах подачи ФИО Персоны. В России принято писать в таком порядке - фамилия, имя, отчество, а на Западе - имя, фамилия. Это кажется мелочью, но только до тех пор, пока русские слова перестанут помещаться на ВК, оформленной на основе западных стилей. Тут играют большую роль и ширина символов (латинский шрифт, в среднем, уже), и средняя длина русских слов (она намного больше иноязычных). Если Вы готовите ВК в двух вариантах, то начните с русского.

ФИРМА, в некотором смысле, также является Персоной, но не физической, а юридической. Основная информация о Фирме делится на представительскую и деловую. Фирменные знак, логотип, цвет, характер оформления создают общее впечатление, стиль. Деловая сторона отражена полным официальным названием, адресом, телефоном, телексом, факсом и другими данными каналов связи. Тоже все ясно? А как насчет делового "пространства" Фирмы - ее дочерних предприятий и представительств, ее партнеров?
Взглянув на информацию с этой стороны, можно предложить оригинальные решения. Диапазон - от таблицы с полной информацией обо всем и обо всех и до флагов соответствующих стран. Изредка на ВК размещается девиз (слоган) фирмы, краткое описание направлений ее деятельности.


  ШРИФТ И НАПИСАНИЕ
Можно сказать: сколько ВК, столько и шрифтов. Никаких ограничений здесь нет и быть не может. Но! На одной визитке - один шрифт. Второй допускается, если он относится к знаку или логотипу, т.е. является частью фирменного стиля. Еще один допуск - написать имя каллиграфическим шрифтом.
Правомерен вопрос: если шрифт один, то как делать выделения в тексте? Ответ прост: применяя только различные начертания и кегли. Сегодня на Западе стали отходить от шрифтового аскетизма. Но никакой анархии и своеволия! Позволено все, пусть даже и парадоксальное, но стилистически единое. Не будем голословными и обратимся к шрифтовой практике.
Как писать ФИО: прописными, строчными буквами или сочетая их? Совет: учитывайте, что главное в ВК - Фирма или Персона, какой длины слова. Вы не ошибетесь, если выберете любое из этих написаний:

ФАМИЛИЯ
Имя Отчество

Фамилия
Имя Отчество

А вот так не надо:

ФАМИЛИЯ
ИМЯ ОТЧЕСТВО

Персона - это не только ФИО, но еще и служебное положение, профессия, звание. Поэтому, Ваше решение должно быть одновременно приемлемым для всей информации о человеке.
Хорошие результаты дает использование не разных шрифтов, а начертаний и кеглей одного шрифта:

ФАМИЛИЯ
Имя Отчество

Должность Звание

Интересная проблема - как писать телефон? Слово "телефон" пишется строчными буквами, лучше с заглавной "Телефон".
Возможно курсивом - "Телефон", и в разрядку - "Т е л е ф о н", но такие решения должны быть оправданы общим оформлением визитки.
Возможно сокращение: "Тел.". По подобию - "Тел./факс"
Цифры телефонного номера имеют большее значение, чем слово. Характерный вид номеру придают не цифры, а их группировка и промежутки между цифрами.
Чаще всего стоит ограничиться простыми предложениями:

227-86-26, 227 86 26, 227 8626, 2278626.

Можно поискать более сложное решение, но в неумелых руках итоги будут малоутешительными:

227*86*26; 227/86/26.

Не забудьте о возможности выделения номера, как целого, с помощью полужирных цифр: Тел. 227 86 26
Все сказанное относится также к телексу и факсу.
Кстати, стоит ли иметь ВК с домашним телефоном? Не совсем удобно, но спокойнее вписать его, при случае, от руки.


  НАБОР ТЕКСТА
При наборе текста ВК нужно учитывать многочисленные типографские традиции, сложившиеся еще до появления компьютеров.

ПРОБЕЛЫ
Ставятся после точки, точки с запятой, двоеточия, вопросительного и восклицательного знаков (и их сочетаний), в конце фразы, предложения, после закрывающей скобки, слэша и закрывающей кавычки.
Перед открывающей скобкой, кавычкой и многоточием (если оно открывает предложение).
Пробелами с двух сторон окружается длинное тире (в английском языке не окружается).

ТЕКСТОВЫЕ ВЫДЕЛЕНИЯ
При использовании курсива или полужирного выделения в тексте помните следующие правила:
1. Кавычки должны быть того же начертания, что и выделенный текст.
2. Скобки, окружающие выделенный фрагмент, имеют очертание основного текста.
3. На стыке прямого и курсивного текстов скобки всегда прямые.
4. Знаки препинания, следующие за выделенным фрагментом, остаются прямого начертания.


 ПЕЧАТЬ
Печать нас интересует только с одной стороны: оттиск должен вызывать чувство восхищения.
Мы не ставим перед собой целью рассказать Вам о процессе тиражирования и типографской печати ВК. Тому, кто умеет работать в РаgеМакеr, вполне по силам создать хороший оригинал-макет ВК, а также распечатать небольшой тираж на офисном принтере формата А4.
При печати Вашего творения возникнет несколько вопросов.

Материал ВК. Бумага или картон?
ВК на писчей бумаге - это совсем не то, что Вам нужно. ВК необходима твердость. Но выбирая толстую бумагу или тонкий картон, не упустите основное - поверхность: гладкая или рельефная (торшонированная), глянцевая или матовая, белая или цветная в массе. Обязательное условие - хорошая читаемость самого мелкого шрифта. Не ошибитесь при выборе рельефа бумаги: крупный рельеф сам по себе смотрится прекрасно, но при небольшом формате и мелком тексте ВК выглядит аляповато.
Избегайте струйных принтеров при печати на рельефной бумаге.

Модульная сетка
Зададим нашей ВК формат 50х90 мм. Эти размеры становятся основой модульной сетки, размещаемой на странице-шаблоне. Возьмем в качестве образца лист формата А4 (297х210 мм).
Немного математики: 210:90=2 ВК + 30 мм на поля;
297:50=6 ВК + 3 мм на поля; такие поля технически невозможны, поэтому: 5 визиток + 47 мм на поля.
Итого, мы получаем 10 ВК на листе формата А4. А кто Вам мешает задать 2, 10, 20 копий? Такой объем тиража для сотрудника небольшой фирмы вполне достаточен.

Теперь остается собрать эти сведения воедино, выстроить композицию (о чем читайте в разделе ОСНОВЫ ДИЗАЙНА) и распечатать.

Успехов Вам и бесконечной фантазии!


yobc  | введение  | основы дизайна  | 
 | галерея  | об авторе  | гостевая книга  | ссылки  |

© 2000 YOBC - Your Own Business Card
Хостинг от uCoz