ВВЕДЕНИЕ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ |
Сегодня каждый человек, имеющий компьютер, стремится завести себе ВК,
т.к. это одно из главных слагаемых имиджевой рекламы. Приход в типографику простого обывателя
резко понизил общий уровень ее культуры. Все наводнено монстрами от ВК -
безграмотных, аляповатых и просто отвратительных. Вы хотите получить ВК высокого класса? В чем проблема? Платите. У Вас нет лишних денег? И не надо. Выходом для Вас будут материалы нашего сервера. Вы хотите получить красивую и элегантную вещь. ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО? Во-первых, несколько распространенных программ. А именно: Adobe PageMaker (или QuarkExpress), CorelDraw (или Adobe Illustrator) и Adobe PhotoShop. Это малый джентльменский набор, который понадобится нам при изготовлении ВК. Но можно обойтись и одной издательской программой. Мы работаем в Adobe PageMaker. |
ФОРМАТ Жестких нормативов в выборе формата визитной карточки нет, во всяком случае в России. Но привычен и популярен формат 50х90 мм. ВК может быть как горизонтального, так и вертикального исполнения. Этот выбор зависит только от Вашей фантазии. А экзотические форматы? Сколько угодно! Когда возникает необходимость дать максимально полную информацию о Фирме или Персоне, приходится делать ВК на увеличенном размере листа со сгибом его по вертикали или горизонтали. Интересно смотрится ВК-папка, цель которой - максимум не информации, а художественности, когда допустимо использование рисунков, фотографий, карикатур. Встречаются ВК особой конструкции - одна из сторон закрывается на "замок"! В общем, своеобразия хватает... |
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Площадь ВК, конечно, мала, но, тем не менее, не стремитесь использовать каждый ее миллиметр. Выделять нужно самое главное. А именно: основных действующие лиц ВК. Персона и Фирма - это и есть основа. Что главнее - первое или второе- решать Вам, но кто-то должен быть лидером. ПЕРСОНА представлена на ВК тремя блоками текста, отвечающими на вопросы: имя, профессия и/или должность (где работает - следует из описания Фирмы), контактная информация. Элементарно? Ну, мы пока не приступили к работе. Первая остановка на традиционных формах подачи ФИО Персоны. В России принято писать в таком порядке - фамилия, имя, отчество, а на Западе - имя, фамилия. Это кажется мелочью, но только до тех пор, пока русские слова перестанут помещаться на ВК, оформленной на основе западных стилей. Тут играют большую роль и ширина символов (латинский шрифт, в среднем, уже), и средняя длина русских слов (она намного больше иноязычных). Если Вы готовите ВК в двух вариантах, то начните с русского. ФИРМА, в некотором смысле, также является Персоной, но не физической, а юридической. Основная информация о Фирме делится на представительскую и деловую. Фирменные знак, логотип, цвет, характер оформления создают общее впечатление, стиль. Деловая сторона отражена полным официальным названием, адресом, телефоном, телексом, факсом и другими данными каналов связи. Тоже все ясно? А как насчет делового "пространства" Фирмы - ее дочерних предприятий и представительств, ее партнеров? Взглянув на информацию с этой стороны, можно предложить оригинальные решения. Диапазон - от таблицы с полной информацией обо всем и обо всех и до флагов соответствующих стран. Изредка на ВК размещается девиз (слоган) фирмы, краткое описание направлений ее деятельности. |
ШРИФТ И НАПИСАНИЕ Можно сказать: сколько ВК, столько и шрифтов. Никаких ограничений здесь нет и быть не может. Но! На одной визитке - один шрифт. Второй допускается, если он относится к знаку или логотипу, т.е. является частью фирменного стиля. Еще один допуск - написать имя каллиграфическим шрифтом. Правомерен вопрос: если шрифт один, то как делать выделения в тексте? Ответ прост: применяя только различные начертания и кегли. Сегодня на Западе стали отходить от шрифтового аскетизма. Но никакой анархии и своеволия! Позволено все, пусть даже и парадоксальное, но стилистически единое. Не будем голословными и обратимся к шрифтовой практике. Как писать ФИО: прописными, строчными буквами или сочетая их? Совет: учитывайте, что главное в ВК - Фирма или Персона, какой длины слова. Вы не ошибетесь, если выберете любое из этих написаний: ФАМИЛИЯ Имя Отчество Фамилия Имя Отчество А вот так не надо: ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО Персона - это не только ФИО, но еще и служебное положение, профессия, звание. Поэтому, Ваше решение должно быть одновременно приемлемым для всей информации о человеке. Хорошие результаты дает использование не разных шрифтов, а начертаний и кеглей одного шрифта: ФАМИЛИЯ Имя Отчество Должность Звание Интересная проблема - как писать телефон? Слово "телефон" пишется строчными буквами, лучше с заглавной "Телефон". Возможно курсивом - "Телефон", и в разрядку - "Т е л е ф о н", но такие решения должны быть оправданы общим оформлением визитки. Возможно сокращение: "Тел.". По подобию - "Тел./факс" Цифры телефонного номера имеют большее значение, чем слово. Характерный вид номеру придают не цифры, а их группировка и промежутки между цифрами. Чаще всего стоит ограничиться простыми предложениями: 227-86-26, 227 86 26, 227 8626, 2278626. Можно поискать более сложное решение, но в неумелых руках итоги будут малоутешительными: 227*86*26; 227/86/26. Не забудьте о возможности выделения номера, как целого, с помощью полужирных цифр: Тел. 227 86 26 Все сказанное относится также к телексу и факсу. Кстати, стоит ли иметь ВК с домашним телефоном? Не совсем удобно, но спокойнее вписать его, при случае, от руки. |
НАБОР ТЕКСТА При наборе текста ВК нужно учитывать многочисленные типографские традиции, сложившиеся еще до появления компьютеров. ПРОБЕЛЫ Ставятся после точки, точки с запятой, двоеточия, вопросительного и восклицательного знаков (и их сочетаний), в конце фразы, предложения, после закрывающей скобки, слэша и закрывающей кавычки. Перед открывающей скобкой, кавычкой и многоточием (если оно открывает предложение). Пробелами с двух сторон окружается длинное тире (в английском языке не окружается). ТЕКСТОВЫЕ ВЫДЕЛЕНИЯ При использовании курсива или полужирного выделения в тексте помните следующие правила: 1. Кавычки должны быть того же начертания, что и выделенный текст. 2. Скобки, окружающие выделенный фрагмент, имеют очертание основного текста. 3. На стыке прямого и курсивного текстов скобки всегда прямые. 4. Знаки препинания, следующие за выделенным фрагментом, остаются прямого начертания. |
ПЕЧАТЬ Печать нас интересует только с одной стороны: оттиск должен вызывать чувство восхищения. Мы не ставим перед собой целью рассказать Вам о процессе тиражирования и типографской печати ВК. Тому, кто умеет работать в РаgеМакеr, вполне по силам создать хороший оригинал-макет ВК, а также распечатать небольшой тираж на офисном принтере формата А4. При печати Вашего творения возникнет несколько вопросов. Материал ВК. Бумага или картон? ВК на писчей бумаге - это совсем не то, что Вам нужно. ВК необходима твердость. Но выбирая толстую бумагу или тонкий картон, не упустите основное - поверхность: гладкая или рельефная (торшонированная), глянцевая или матовая, белая или цветная в массе. Обязательное условие - хорошая читаемость самого мелкого шрифта. Не ошибитесь при выборе рельефа бумаги: крупный рельеф сам по себе смотрится прекрасно, но при небольшом формате и мелком тексте ВК выглядит аляповато. Избегайте струйных принтеров при печати на рельефной бумаге.
Модульная сетка |